Покупка сладкого подарка и игрушек для малыша и ёлочных украшений – задача, требующая ответственного подхода со стороны родителей. Увы, не все игрушки, доступные сегодня на рынке, соответствуют требованиям безопасности.
Необходимо обратить внимание на следующую информацию:
Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры. Игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Цвет игрушки должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Игрушка не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.
Новогодние маски не должны иметь запаха пластика и красок, маски должны хорошо вентилироваться и иметь незначительный контакт с кожей. Новогодние костюмы должны быть гигроскопичны и сшиты из тканей, хорошо пропускающих воздух. Новогодний костюм не предназначен для постоянной носки, его рекомендуется надевать на бельё из хлопка.
Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например:
Также родителям не стоит покупать новогодние подарки для детей с лотков на улице в местах несанкционированной торговли.
Если же Вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Для удовлетворения любого из перечисленных требований покупателю необходимо в письменном виде сформулировать свои претензии по качеству товара к продавцу. В претензии указывается:
Претензия обязательно должна быть подписана, и содержать дату её составления. Претензия составляется в двух экземплярах, один их которых остаётся у покупателя, а другой отправить по почте заказным письмом с уведомлением или вручить лично один экземпляр претензии продавцу под роспись на втором экземпляре, который остаётся у потребителя.
Если требования покупателя не удовлетворены в добровольном порядке, следует обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
Получить более подробную консультацию по данному вопросу можно по адресу: Г.Златоуст, ул.Ковшова, д. 28
Консультационный пункт по защите прав потребителей
Тел: (83513) 62-02-43
89000240850
Электронный ящик – zppzlatoust174@yandex.ru-защита прав потребителей г.Златоуста и Кусинского района
Юрисконсульт – Ильина Юлия Евгеньевна