СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗЛОКАЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Кусинского муниципального района
О приватизации муниципального
имущества Злоказовского сельского поселение
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества", статьёй 18 Устава Злоказовского сельского поселения Совет депутатов Злоказовского сельского поселения
решает:
1. Утвердить Положение "О приватизации муниципального имущества Злоказовского сельского поселения".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию на информационных стендах.
Председатель Совета депутатов Злоказовского сельского поселения С.А. Копылова |
|
Глава Злоказовского сельского поселения |
В.В. Устюгов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Злоказовского сельского поселения
от 22 августа 2023 г. N 20
1.1. Положение о приватизации муниципального имущества Злоказовского сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации), Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества" и определяет порядок проведения приватизации муниципального имущества в Злоказовском сельском поселении (в дальнейшем - приватизация) в части, относящейся к ведению органов местного самоуправления.
1.3. Основными целями и задачами приватизации являются:
- повышение эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий и экономики Злоказовского сельского поселения в целом;
- дальнейшее изменение структуры собственности на территории Злоказовского сельского поселения;
- уменьшение бюджетных расходов на управление имуществом, в том числе на уплату налога на невостребованное (неиспользуемое) муниципальное имущество и поддержание неэффективно работающих муниципальных предприятий;
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет Злоказовского сельского поселения от приватизации;
- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества.
1.4. Действие Положения не распространяется:
- на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в случаях, перечисленных в п. 2 ст. 3 Федерального закона о приватизации;
- на приватизацию имущества, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности;
- на приватизацию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под объектами недвижимости, не входящими в имущественный комплекс муниципальных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества.
1.8. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента (Покупателя). При установлении в последующем факта отсутствия законных прав у Покупателя на покупку сделка приватизации (договор купли-продажи) признается недействительной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. В случае приватизации объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются действующим законодательством.
- утверждает Положение о приватизации муниципального имущества Злоказовского сельского поселения;
- ежегодно утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период и вносит в него изменения в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Злоказовского сельского поселения;
- осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых нормативно-правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия по приватизации муниципального имущества в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.
- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
- ведет учет поступлений денежных средств от приватизации муниципального имущества;
- публикует в средствах массовой информации информационные сообщения о продаже муниципального имущества;
- осуществляет функции продавца муниципального имущества;
- оформляет сделки купли-продажи муниципального имущества;
- контролирует выполнение условий договоров купли-продажи муниципального имущества;
- обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования;
- представляет отчет за прошедший год о выполнении прогнозного плана в Совет депутатов Злоказовского сельского поселения.
2.3. Глава Злоказовского сельского поселения:
- представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов Злоказовского сельского поселения проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов Злоказовского сельского поселение изменения в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- издает постановление о создании комиссии по приватизации муниципального имущества.
2.4.Администрация Злоказовского сельского поселения:
- согласовывает решение об условиях приватизации объекта;
- согласовывает начальную цену объекта приватизации и шаг аукциона;
- является рабочей комиссией при продаже муниципального имущества на аукционе и конкурсе.
3.3. Разработка проекта плана приватизации осуществляется в соответствии с Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.4. Администрация Злоказовского сельского поселения принимает решение об условиях приватизации имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Совет депутатов вправе в текущем году дополнительно вносить в план приватизации муниципальное имущество, перечисленное в п. 3.2 настоящего Положения, с последующим включением вырученных средств в сводные данные результатов приватизации.
4.1. Оценка муниципального имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Начальная цена устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (включая случаи, когда рыночная цена имущества окажется меньше балансовой).
5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке и способами, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества:
- преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;
- преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.3. Особенности приватизации отдельных видов имущества устанавливаются в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
5.6. Информационные сообщения о приватизации муниципального имущества Злоказовского сельского поселения подлежат опубликованию в средствах массовой информации за счет средств местного бюджета. Информационные сообщения должны содержать сведения, установленные Федеральным законом о приватизации.
6.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено п. 4 ст.35 Земельного кодекса Российской Федерации.
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 6.1. Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.8. Положения.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
6.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 6.1. - 6.4. настоящего раздела в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка, если иное не установлено федеральным законом.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
6.7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
6.8. Отчуждению в соответствии с Федеральным законом о приватизации не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с Федеральным законом о приватизации не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
7.1. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества.
Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы: юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, а также требовать представление иных документов. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
7.2. Определение победителя осуществляется исходя из способа приватизации имущества в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
8.1. При приватизации имущества между продавцом и Покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом обязательных условий, определенных Федеральным законом о приватизации.
8.2. Срок заключения договора с победителем определяется с учетом способа приватизации в соответствии с законодательством о приватизации муниципального имущества.
8.4. Переход права собственности на недвижимое имущество, приватизированное в соответствии с Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, подлежит в установленном порядке государственной регистрации в соответствующем территориальном органе Федеральной регистрационной службы.
9.1. За приобретаемое Покупателем имущество оплата производится единовременным платежом в сроки, установленные договором купли-продажи в соответствии с Федеральным законом о приватизации государственного и муниципального имущества.
9.2. Ответственность Покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с действующим законодательством в договоре купли-продажи.
9.3. Глава Злоказовского сельского поселения может принять решение о предоставлении рассрочки платежа сроком на 1 (один) год в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
9.5. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет в сроки, установленные Федеральным законом о приватизации.
10.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
10.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, систем и мелиорации.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Предусмотренные настоящим разделом ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.
отсутствия или изменения муниципального либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
Приложение 1
к Положению о приватизации
муниципального имущества
Злоказовского сельского поселения
2. Разработка плана приватизации осуществляется администрацией Злоказовского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством и обращениями, поступившими от лиц, перечисленных в п. 3 настоящих Правил, по согласованию с Главой Злоказовского сельского поселения.
5. План приватизации содержит:
- перечни сгруппированного по видам экономической деятельности муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну муниципального образования), с указанием характеристики соответствующего имущества.
- сведения об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах, которых в соответствии с решениями Совета депутатов Злоказовского сельского поселения подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ;
- сведения об ином имуществе, составляющем казну Злоказовского сельского поселения;
- прогноз объемов поступлений в бюджет Злоказовского сельского поселения в результате исполнения программ приватизации, рассчитанный в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и общими требованиями к методике прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, установленными Правительством Российской Федерации.
В случае если план приватизации принимается на плановый период, превышающий один год, прогноз объемов поступлений от реализации имущества Злоказовского сельского поселения указывается с разбивкой по годам. Прогнозные показатели поступлений от приватизации имущества ежегодно, не позднее 1 февраля, подлежат корректировке с учетом стоимости имущества, продажа которого завершена;
6. При включении муниципального имущества в соответствующие перечни указываются:
а) для муниципальных унитарных предприятий - наименование и место нахождения;
б) для акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности:
наименование и место нахождения акционерного общества;
доля принадлежащих муниципальным образованиям акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;
доля и количество акций, подлежащих приватизации;
наименование и место нахождения общества с ограниченной ответственностью;
доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая муниципальному образованию и подлежащая приватизации;
г) для иного имущества - наименование, местонахождение, кадастровый номер (для недвижимого имущества) и назначение имущества. В случае если объект иного имущества является объектом культурного наследия, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо объектом речного порта, дополнительно указывается информация об отнесении его к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" либо объектам речного порта.
8. План приватизации размещается в течение 15 дней со дня утверждения решением Совета депутатов Злоказовского сельского поселения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Приложение 2
к Положению о приватизации
муниципального имущества
Злоказовского сельского поселения
Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
3. Проведение кадастровых работ в отношении имущества, подлежащего приватизации.
4. Оформление документов по отводу земельных участков.
5. Регистрация права муниципальной собственности на имущество, подлежащее приватизации.
6. Оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены.